Почему так важно отстаивать свои права?

3979
0
03 Декабря в 10:20
Почему так важно отстаивать свои права?
Потребитель в этот же день обратился в устной форме с этой проблемой к продавцу, а уже через несколько дней сотрудники Нижнекамского территориального органа оказали содействие гражданке в составлении письменной претензии в адрес продавца. К сожалению, нередки случаи, когда магазин отказывается выполнять требования покупателя. Так произошло и в этот раз – индивидуальный предприниматель отказался удовлетворить требование потребителя о возврате денежных средств, так как посчитал, что «игрушку порвали сами покупатели». Наверное, он посчитал, что на этом дело и закончится, так как цена вопроса была незначительной – 300 рублей. Но, дело не в цене, дело в принципе. Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации. Согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Если продавец отказывается удовлетворить требование потребителя, то в этом случае можно: обратиться в отделы по защите прав потребителей, провести экспертизу товара самостоятельно (в случаях, когда гарантийный срок на товар не установлен, потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента), подать исковое заявление в суд. В принципе, после того, как потребитель самостоятельно пытаясь решить свой вопрос (в досудебном порядке) и получив отказ по удовлетворению ее требования, она имела право обращаться в суд. Но, она решила сделать еще одну попытку и уже официально обратилась в Нижнекамский территориальный орган, сотрудники которого оформили письменный запрос в адрес индивидуального предпринимателя, а также провели обучающее профилактическое мероприятие. В своем ответе на запрос индивидуальный предприниматель все же «предложил потребителю вернуть денежные средства и получить их в любое удобное рабочее время отдела игрушек». Данный пример показывает, что настойчивость потребителей в отстаивании своих прав – залог успеха в решении вопросов с продавцами некачественных товаров. Уважаемые потребители! Смелее отстаивайте свои права. За консультационной помощью можно обратиться в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по адресу: г.Нижнекамск, ул.Бызова, 20А. Устную консультацию можно получить по телефону: 36-63-76 по будням с 8.00 до 17.00, в пятницу рабочий день сокращен до 16.45.

Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Фотография: umitoy.ru
18 Апреля в 18:01

Число квот для зарубежных студентов в России достигло 30 тыс. в текущем учебном году

79
0
18 Апреля в 17:01

В Нижнекамске студент колледжа зарабатывал тем, что делал тайники-закладки, помогая сбывать наркотики

102
0
18 Апреля в 16:01

Вынесли приговор нижнекамцу, который табуретом жестоко избил обидчика

85
0
18 Апреля в 15:01

В Татарстане бизнесмен скрыл от налоговой 46 млн рублей

93
0
18 Апреля в 14:01

В Нижнекамске приступили к реализации программы «Наш двор»

107
0
18 Апреля в 13:01

В Нижнекамске вынесли приговор экс-сотруднице банка, присвоившей более 35 млн рублей

128
0
Подпишись на новости, чтобы первым узнать о важных событиях города:
Присоединяйтесь к нашей группе ВК